23. 03. 2016

 

                                                                                                                                                          


Проведение закупок в бизнес-тревеле: правоприменение и практика


Клуб делового общения (КДО) «Unifest Travel»  Москва, «Meeting Point», 23 марта 2016 года.

 

Темой 10-й, юбилейной сессии КДО стало обсуждение представителями бизнеса вопросов, связанных с правовыми аспектами закупок в бизнес-тревеле и практическими рекомендациями по формированию закупочной документации. 

   

В первой части выступления, Георгий Сухадольский, Член правления «Объединение профессиональных специалистов в области государственных, муниципальных корпоративных закупок» представил обзор нормативно - правовой базы, регламентирующей закупки для государственных, муниципальных и корпоративных нужд. В процессе обзора,  в структурированном виде была предоставлена информация о существующих на сегодняшний день способах закупок, их  правовом регулировании, особенностях применения и грядущих изменениях в текущем году, что дало участникам более чёткое понимания происходящих процессов.

«В текущем году планируются серьезные изменения в нормативном регулировании  государственных закупок (44-ФЗ) и корпоративных закупок (223-ФЗ). В частности, ожидается перевод всех закупок в электронную форму, и унификация их способов в рамках 223-ФЗ. Кроме того, с 1 июля 2016 года вступают в силу поправки в Трудовой кодекс относительно профессиональных стандартов и профессиональных квалификаций – причем данные поправки касаются не только заказчиков, но и поставщиков»  -  заявил в ходе выступления Георгий Сухадольский.

 

Также одним из способов  повышения эффективности закупок, спикер назвал метод разделения приобретаемой продукции (товары, работы, услуги) на категории, и определения для каждой из них наиболее оптимальную стратегии поведения заказчика при взаимодействии с поставщиками. 

 
   

Глеб Барон, исполнительный директор «Unifest Travel», выступавший вторым, рассказал о наиболее часто встречающихся в конкурсной документации требованиях и о том, что стоило бы в них изменить для оптимального выбора профессионального поставщика. 

По его мнению, следует точнее формулировать техническое задание. Это простое правило на сегодняшний день выполняет лишь небольшое количество компаний. В большинстве случаев, по словам Барона, публикуются только общие требования из типовых условий, и это очень сильно влияет на ухудшение качества выбора поставщика. 

Как пример конкретизации требований в техническом задании, можно привести наличие не просто рекомендательных писем от клиентов, а рекомендательных писем за последние три года и от компаний с аналогичным объемом расходов на командировки.

 

Необходимо помнить, что бизнес-тревел часто подразумевает постоплату за предоставленные поставщиком услуги, и поэтому чрезвычайно важно выбрать финансово-стабильного контрагента и лучше всего это сделать, сравнивая соотношение собственных и заемных средств в бухгалтерском балансе поставщика.

Другой важной проверкой квалификации поставщика может являться выполнения поставщиком тестового задания. Эта практика в последнее время применяется достаточно часто.

Из самых актуальных тенденций при оценке TMC Глеб Барон отметил непременное наличие у поставщика качественной онлайн-аналитики.

В заключении спикер коснулся вопросов, связанных с аномально заниженной ценой в коммерческих предложениях поставщиков. Ставя во главу угла наименьшую стоимость услуг при определении поставщика, заказчик рискует получить некачественный сервис.

 
  

После докладов, по традиции клуба, прошло большое практическое обсуждение вопросов из практики.

   

  

Контакты: Валеев Денис, PR Директор, 8-903-299-06-45, pr@pososhok.ru