28. 03. 2017

 

«Бизнес-тревел 2016-2017. Управление командировками в новых условиях.

Powered by UTech»

 

Шестнадцатое заседание клуба делового общения «UNIFEST», прошедшее 28 марта в отеле «Марриот Аврора» было посвящено подведению итогов на рынке бизнес-тревела в 2016 году и прогнозированию развития рынка на 2017 год.


Для формирования общей картины на двух основных для бизнес-тревела рынках были приглашены эксперты из «Lufthansa Group» Маргарита Вишневская и «Ernst & Young» Анна Левина, которые подробно рассказали про авиаперевозки и про ситуацию на отельном рынке России.


На рынке авиаперевозок в бизнес-тревеле следует отметить следующие основные тенденции.  В этом году с большой долей вероятности авиакомпании  начнут компенсировать недополученную ранее прибыль за счет опережающего роста тарифов. Кроме того завершается переход на брендированные тарифы, вокруг продвижения, которых авиакомпании в ближайшем будущем и будут строить свою маркетинговую активность.


«По словам Анны Левиной (компания EY), на гостиничном рынке следует отметить следующие основные тенденции: восстановление и рост ключевых операционных показателей (загрузки номеров, средней ставки за номер) в 2016 году, снижение темпов открытия новых отелей в связи с относительным насыщением рынков двух столиц с одной стороны, а также со сложностями привлечения финансирования. В 2017 году ожидается продолжение тенденции роста операционных показателей, но с менее агрессивными темпами».


Завершало обзорную часть выступление Исполнительного директора «UNIFEST» Глеба Барона, который подвел итоги 2016 года как в целом, так и с разбивкой по отраслям.


Лучше рынка себя чувствовали в прошлом году три отрасли это: IT, Энергетика и компании телекоммуникационного сектора, которые показали рост расходов на командировки. Остальные отрасли показали или нулевую динамику или отрицательную, продолжая сокращать расходы на бизнес-тревел.


Интересной тенденцией, которую стоит отметить стало увеличение глубины продаж в бизнес-тревеле, компании используют последний ресурс для прямого сокращения расходов. При этом если сравнивать глубину продаж в бизнес-тревеле с рынком частных поездок, то разница все еще значительна, так только 17 процентов корпоративных клиентов покупают авиабилеты более чем за 21 день, в то время как это делают почти 43 процента частных клиентов.  


В целом же что главной общей тенденцией рынка является  завершение длившегося последние 3 года процесса прямого сокращения затрат на рынке бизнес-тревела за счет снижения стоимости услуг и сокращения количества командировок. И как следствие в 2017 году и далее, компаниям, для оптимизации бюджетов придется менять поведенческие модели в тревел-политике.


После  теоретической части, участники клуба прошли практикум про формированию оптимальной тревел-политики на 2017 год с помощью нового и уникального решения UNIFEST «SatSave».


Технология «SatSave» уже сейчас  дает тревел-координаторам инструмент, который позволяет учитывать в тревел-политике такие параметры как удовлетворенность сотрудников от поездки, эффективность их работы и беспроблемность оформления командировки, сочетая эти три параметра с экономией  и, соответственно, позволяет выбирать оптимальную политику по командировкам добиваясь при этом добиваясь реального снижения расходов.