16. 12. 2014

Корпоративная стратегия реализации событий в рамках нестабильного рынка. Поиск ключевых векторов развития.

 

16 декабря 2014 года Лотте Отель Москва (Зал Crystal 3).

 

Клуб Делового Общения UNIFEST подвел итоги уходящего года и акцентировал внимание на тенденциях 2015 г. на сводном заседании, которое состоялось 16 декабря в Лотте Отеле Москва. Представители компаний и эксперты обсудили ряд важных вопросов, которые стали наиболее актуальными для всей индустрии делового туризма и MICE  в свете сложившейся нестабильной экономической ситуации в стране. Среди обсуждаемых вопросов были KPI мероприятий и оптимизация расходов на MICE активности, стратегии выбора формата мероприятий для достижения максимальной эффективности,  новаторство в управлении корпоративными поездками, практики сокращения расходов на гостиницы и оптимизации сотрудничества с авиакомпаниями, практики использования централизованных кредитных решений для управления расходами.

 

Открыл заседание Клуба с приветственным словом Денис Логачев, директор отдела продаж и маркетинга, Lotte Hotel Moscow. Он поделился новостями "Лучшего отеля Европы" 2014 г. по версии Prix Villéegiature Awards. Уже более 40 лет Lotte Hotels старается следовать основному принципу — путешественники должны чувствовать себя в отеле как дома вдали от дома, настолько комфортно, что им бы хотелось вернуться сюда снова и снова. В Росии отель работает 4 года и достиг блестящих результатов блягоаря исключительному качеству сервиса и прекрасной команде. (Смотреть презентацию)

 

Виктория Васильева, к.г.н., директор по внешним связям, Uranium One Holding N.V. акцентировала внимание на важности разработки программы KPI не только для отрасли Business Travel, но и для сферы MICE. «Мероприятие должно быть по тем или иным причинам интересно всем его участникам. Они должны иметь возможность реализовать собственные цели, участвуя в нем» - утверждает Виктория – «соответственно, мероприятие можно считать успешным, если его посетило более 80% от приглашенных и все прошло, как было изначально задумано». По мнению эксперта подобные программы KPI позволят компаниям оптимизировать и актуализировать расходы, что будет особенно важно в грядущем сложном для российского рынка году. (Смотреть презентацию)

 

Последними новостями авиаиндустрии с участниками Клуба с радостью поделилась Key Account Manager Московского представительства и регионов Lufthansa Group Маргарита Вишневская. Уверенно глядя в будущее, эксперт порадовала аудиторию известием, что несмотря на ощутимые колебания в индустрии, рынок готов предложить новые уникальные решения для своих клиентов. Такие как, AIRail и Lufthansa Bus. (Смотреть презентацию)

 

Актуальными способами сокращения тревел-расходов в условиях кризиса поделилась с участниками Клуба Делового Общения UNIFEST административный директор компании JTI Марина Кречетникова. Новая для российского рынка тактика сокращения расходов, о которой рассказала г-жа Кречетникова, основана не на урезании бюджетов или ужесточении требований в отношении деловых путешественников, но на активном вовлечении последних в процесс организации командировок, на мотивации и поощрении — в том числе, материальном. «Я имею в виду создание travel management platform, которая мотивировала бы сотрудников стать заинтересованными партнерами своей корпорации в cost saving», — уточнила г-жа Кречетникова.

 

Практическими советами по сокращению расходов на гостиницы, путем установления значений "Rate Caps and block behavior" поделилась руководитель направления бизнес-тревел по Восточной Европе и развивающимся рынкам Accenture Ольга Хорасанова. По мнению эксперта, стоит структурировать процесс взаимоотношения с отелями и выработать программу сотрудничества на основе ограничения максимальной  тарифной ставки (Rate Caps), доступной к бронированию сотрудникам определенного уровня. Для российских реалий г-жа Хорасанова предлагает дополнительную модель Block Behavior.  «Суть данного ограничения в невозможности выбрать гостиницу с более высоким рейтом, чем предписано по грейду, система автоматически уведомит делового путешественника, чтобы он возобновил поиск в рамках, одобренных для данной страны и уровня сотрудника» - комментирует спикер. (Смотреть презентацию)

 


Следующим стало выступление директора департамента обслуживания корпоративных клиентов American Express Bank Александра Сафонова. Как мы понимаем, наиболее реалистичным сценарием будет развитие кризиса в течение еще нескольких лет, расцветом которых будет 2015 г.  Поэтому финансовый продукт BTA от American Express Bank станет логичным решением для крупных TMC по минимизации дебиторских разрывов и последующей работы с клиентами в целом. По стечению обстоятельств, данный доклад происходил одновременно с обвалом рынка в «черный вторник» чем вызвал наиболее бурную дискуссию экспертов, которая еще увидит продолжение в грядущем году. (Скачать информационные материалы)

 

Руководитель направления департамента маркетинга РДТЕХ Эдуард Картавый предложил аудитории акцентировать внимание на расчете эффективности мероприятий. Этот вопрос всегда остается наиболее актуальным и спорным в индустрии MICE, поскольку измеримый показатель ROE не всегда может отразить ту смысловую важность WOW-эффекта, оказываемого на целевую аудиторию. Эксперт помог участникам Клуба расставить приоритеты при выборе формата мероприятия, ориентируясь на соотношение закрытых и упущенных сделок, тем самым просчитывая эффективность мероприятия в приведенных новых клиентах.

 

В завершение дискуссии директор Prowine Илья Защук поделился своим опытом в сфере корпоративных алкогольных подарков. Как мастер своего дела, он рассказал о секретах персонализации VIP-подарков и об уловках при вручении массовых корпоративных подарков, о решении сложных случаев и о возможностях уникального брендинга. Так, за разговорами о подарках и в предвкушении грядущего праздника была поставлена точка в итогах уходящего 2014 года, и было положено начало тенденциям 2015 года, который обещает быть наиболее интересным для индустрии. (Смотреть презентацию)

 

 Фото Клуба:

     

 

Партнеры

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

   

 

   

                

 

               

 

               

 

   Доступ к полному архиву фотографий

 

 

 Видео Клуба: