ВЫБЕРИТЕ СИСТЕМУ ДЛЯ ВХОДА

 

CTM: 25 лет в сфере делового туризма

Владимир Первозванский

В 2019 году CTM празднует 25-летний юбилей. Это важная веха в истории международной TMC. Основатель и управляющий директор Джейми Фероус как никто горд тем, какой невероятный путь проделала его компания от австралийского стартапа до мирового поставщика услуг по организации путешествий.

CTM — детище предприимчивого 25-летнего Фероуса, который сам часто ездил в командировки и предпочитал делать всё иначе — и лучше — чем есть, в Брисбене в 1994 году и состояла всего из двух человек. С тех пор компания превратилась в мирового лидера в сфере делового туризма, предоставляя услуги по организации корпоративных поездок, мероприятий, отдыха, а также решения для оптовых и постоянных клиентов. Сегодня CTM — компания с годовым оборотом 4,95 млрд австралийских долларов (по данным за 2018 год) и представительствами на четырех континентах.

Джейми поделился самыми яркими воспоминаниями за 25 лет в индустрии делового туризма.

Джейми в первом офисе CTM на Шарлотт-стрит в Брисбене, который оставался штаб-квартирой компании на протяжении 22 лет.

Помните ли вы, как заполучили своего первого крупного клиента? Что вы почувствовали тогда? И как вам это удалось?

Помню как вчера! Мы были молодой компанией без особых заслуг и стратегии продаж, поэтому просто обзванивали потенциальных клиентов. У нас было несколько клиентов поменьше, но своего первого крупного заказчика мы ждали больше года. Масштабы были значительные, почти как наш годовой объем продаж. После сделки наш бизнес вырос бы в два раза.

Помню, мне позвонила ассистентка, чтобы забронировать билеты первого класса по сложному маршруту. До сих пор помню её слова: «Это твой шанс, Джейми, будь на высоте!»

Я отчетливо помню тот прилив адреналина. Так мы встали на путь стремительного роста на австралийском рынке. И тогда, и сейчас в основе нашей деятельности лежит предложение ценности покупателю: безупречное обслуживание, инновационные технологии и окупаемость затрат клиентов.

До сих пор помню её слова: «Это твой шанс, Джейми, будь на высоте!»

В 2010 году CTM была зарегистрирована на Австралийской фондовой бирже (ASX). Какие основные уроки вы усвоили в процессе IPO?

Главная выгода от IPO состоит в том, что вам приходится проявлять финансовую ответственность. Компания становится сильнее в том, что касается дальновидности, стратегии и планирования на случай непредвиденных обстоятельств. Несомненно, сегодня наш бизнес гораздо сложнее во всех этих аспектах, чем 10 лет назад. При этом мы сохранили корпоративную культуру и лицо бренда. Нам бы не удалось добиться этого, оставаясь частной компанией.

«Несомненно, сегодня наш бизнес гораздо сложнее, чем 10 лет назад».

Регистрация на фондовой бирже также позволила многим сотрудникам получить свою долю успеха компании. Я очень этим горжусь. В CTM мы создали и поддерживаем культуру сотрудничества, расширения возможностей и высокого профессионализма. Благодаря этому у нас работают целеустремленные и увлеченные люди. Просто потрясающе видеть, как успех компании приносит личную выгоду сотрудникам, напрямую отражая их компетентность и приверженность общему делу и успеху клиентов.

CTM сформировала культуру расширения возможностей и полномочий сотрудников, которая способствует повышению эффективности и удовлетворенности клиентов.

Расскажите, как вы начали расширяться?

В то время компания росла без нашего активного участия. Клиенты неоднократно говорили нам, что им нужны услуги в Сиднее и Мельбурне, и обещали поддержку в случае, если мы решим открыть там офисы. Именно тогда и появилась философия роста CTM, которую мы разделяем по сей день. Крайне важно заручиться поддержкой местных лидеров, которые знают свой рынок. Поэтому мы приобрели несколько небольших фирм с отличной репутацией, которые оказывали аналогичные услуги и разделяли наши ценности, и приняли их под свое крыло. Так мы и начали расширяться.

«Крайне важно заручиться поддержкой местных лидеров, которые знают свой рынок».

Как выход на международный рынок изменил бизнес для сотрудников и клиентов?

Это позволило нам привлечь более крупных клиентов на региональном уровне. Сначала мы нацелились на Новую Зеландию, где придерживались той же стратегии приобретения: сильные местные компании с прочной репутацией и похожими ценностями. У нас было 25 клиентов из Австралии и Новой Зеландии, которым мы методично предлагали портфель услуг, единый для всей Тасмании. Успех вселил в нас уверенность, что мы способны выйти на рынок США. В свою очередь это открыло возможности для привлечения и обслуживания крупных клиентов, работающих как в Австралазии, так и в США. В каждом регионе мира основополагающим для успеха был все тот же принцип: мы принимали в свои ряды выдающихся представителей отрасли, которые разделяют наши ценности и культуру.

Чем вам запомнился выход на азиатский рынок в 2013 году?

Азия всегда казалась мне одним из самых интересных и многообещающих вызовов. В конце первого года нашей работы в Азии глава азиатского подразделения CTM Ларри Ло любезно помог мне перевести приветственную речь на мандаринский, и я выучил ее наизусть. Это было непростое испытание для меня, которое показало мне ценность культурной интеграции и уважения. Под Новый год в Азии принято, что руководство устраивает прием для сотрудников. У нас очень большой офис в Азии, так что это было грандиозное событие!

Какой главный урок вы усвоили за все это время?

Я  твердо убежден в том, что любые трудности, возникающие перед компанией, открывают возможности для развития. Мировой финансовый кризис в 2007-2008 году — еще одно тому подтверждение. Проблемы, с которыми мы столкнулись на крайне важном этапе роста, научили нас тому, как важно создавать диверсифицированный бизнес с прочной финансовой базой. Сегодня мы работаем с самыми разнообразными клиентами разных размеров, из разных отраслей и регионов. У нас сильные балансовые показатели и незначительная задолженность.

«Любые трудности, возникающие перед компанией, открывают возможности для развития».

Как развитие технологий за последние 25 лет повлияло на деятельность CTM и деловой туризм?

Когда всё только начиналось в 1994 году, я был мастером на все руки. Я занимался продажами, работал с клиентами, консультировал по вопросам поездок. Особенно мне нравилось подбирать сложные горящие туры. Изучив все аспекты бизнеса, я осознал, насколько важны технологии для ликвидации ручных процессов, которые не приносили никакой пользы клиентам и расстраивали сотрудников.

Так началась технологическая революция в CTM, которая вывела нас на сегодняшний уровень. Я невероятно горд тем, что мы первыми в мире стали использовать технологии, ориентированные на клиентов, и продолжаем развивать их в четырех научно-технических центрах по всему миру.

За последние 25 лет технологии до неузнаваемости изменили деятельность TMC.

Каковы ваши главные ожидания от CTM на пороге следующего 25-летнего периода?

Мы всегда стремились стать не самыми большими, а самыми лучшими, то есть лучшим поставщиком туристических услуг, лучшим работодателем и лучшим деловым партнером. Оглядываясь на последние 25 лет и с нетерпением ожидая следующей главы, я нахожу самым захватывающим то, что наша компания и правда близка к достижению этих целей во всех четырех регионах мира. Мы существенно расширили свое физическое присутствие на ключевых рынках, создали команды высококвалифицированных специалистов в каждом регионе, адаптировали пакет технологий CTM Technology Suite с учетом местных особенностей каждого региона и наладили взаимовыгодные партнерские отношения с клиентами и поставщиками по всему миру. Успех пришел к нам не за один день, и мы не прекращаем совершенствоваться. Однако сейчас мы в действительно отличной форме, чтобы вырваться вперед.

«Мы всегда стремились стать не самыми большими, а самыми лучшими».

Наш бизнес и наши люди не терпят застоя. Мы бросаем вызов самим себе, чтобы оставаться лучшими — работать по-другому, лучше, чем все остальные. Я уверен, что мы продолжим идти к этой цели в будущем.

Top