04.08.2014 Революция лоукостеров

 

Революция лоукостеров.

 

Когда в 1990-х две авиакомпании начали предлагать тарифы по сниженным ценам они совершили революцию в авиационной индустрии, оставив конкурентов соревноваться на другой волне. Ирландский перевозчик Ryanair взял пример с  Southwest Airlines, на борту которого в 1971 году стюардессы были одеты в оранжевые шторы, а тарифы были всего $ 10 и $ 20.
Примеру Ryanair быстро последовал EasyJet воспользовавшись концепцией «без излишеств», то есть простой транспортировки пассажиров от пункта А в пункт Б, для организации полетов в Европу.

 

Но высокая конкуренция размыла обозначенные ценовые границы. В ответ на действия низкобюджетных конкурентов традиционные авиакомпании были вынуждены оптимизировать издержки и стали проводить реструктуризацию, чтобы в итоге снизить тарифы.  Например, International Airlines Group - прародитель British Airways - сократил 3000 рабочих мест в Иберии, своем испанском филиале.


Низкобюджетные перевозчики в свою очередь стали конкурировать с национальными перевозчиками. Так, в Италии, Ryanair, Easyjet и Vueling соревнуются на территории Alitalia. "Пример дешевых авиаперевозчиков показал, что воздушные путешествия на близкие расстояния представляют собой продукт в чистом виде и не требуют создания дополнительных ценностей. Поэтому побеждает тот, кто дает меньший тариф», - отмечает Оливер Слит, аналитик авиакомпаний в Barclays. "Во время 1 - 2 часового перелета, подавляющее большинство пассажиров просто хотят  совершить безопасное, своевременное, комфортное путешествие по лучшей стоимости. Это как раз то решение, которое предлагает бизнес-модель низкобюджетных авиакомпаний».

 

Чтобы дать отпор, традиционные авиаперевозчики начали выпускать свои собственные «дешевые» бренды, такие как Germanwings авиакомпании Lufthansa, Vueling авиакомпании IAG, и известный по последним событиям российскому рынку Добролет компании Аэрофлот.

 

Однако, по словам экспертов, эпоха путешествий по очень низкой стоимости скоро закончится. Авиакомпания Ryanair, которая сохраняет самые низкие издержки в отрасли, официально объявила о планах по улучшению обслуживания своих клиентов. Они переняли практику EasyJet по модернизации сайта, элиминации штрафов за забытые/утерянные посадочные талоны и т.д. Помимо этого Ryanair рассчитывает получить большую долю прибыльного рынка деловых путешествий, как это сделал EasyJet. Это является еще одним наступательным маневром на территорию традиционных авиаперевозчиков.

 

Успешный пример данных лоу-костеров заманил новых участников на рынок. Norwegian Air Shuttle – третий в списке наиболее успешных низкобюджетных перевозчиков в Европе, за ним следуют венгерский Wizz, и турецкий Pegasus.  Попытки появления бюджетников были и в России: непродолжительное время российское небо бороздили самолеты Авиановы и Скайэкспресса. Тогда можно было свободно улететь из Москвы в Петербург за 500 рублей. Позже по различным причинам существование российских лоукостеров было прекращено.

 

Сегодня бюджетные авиакомпании присутствуют на всех континентах за исключением Антарктиды. Так, на Филиппинах лоукостеры перевозят около 65% пассажиров. А в конце 2012 года своя низкобюджетная авиакомпания появилась и в Африке.

 

«Низкобюджетные авиаперевозчики дают нам стимул к развитию», - говорит Хольгер Таубман, вице-президент Amadeus, - «Традиционные авиакомпании начинают имитировать подход лоукостеров, при этом продавая остальные услуги как дополнительные», - комментриует г-н Таубман. Средний доход от таких услуг вырос для авиакомпаний с нуля в 2007 году до почти $ 20 за пассажира в 2014 году, резюмирует Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). Сегодня термин «авиакомпании-лоукостеры» применяется к различным перевозчикам, предлагающим ограниченный набор пассажирских услуг.

 

Тем не менее, в условиях сложившейся бизнес-модели лоу-костеров и попыток традиционных авиакомпаний вернуть свою долю рынка, эксперты отмечают, что будущее авиаиндустрии заключается в дальнейшей консолидации рынка.

 

 

Ссылка на источник: http://www.ft.com/intl/cms/s/2/31a382d4-f6f2-11e3-8ed6-00144feabdc0.html#axzz39WXGOrQ3


Назад в "Новости"