БИЗНЕС-ТРЕВЕЛ В РОССИИ. Итоги 2016


27.04.2017

——————————————————————————————————————————————————————————

——————————————————————————————————————————————————————————

——————————————————————————————————————————————————————————

——————————————————————————————————————————————————————————

——————————————————————————————————————————————————————————

——————————————————————————————————————————————————————————

——————————————————————————————————————————————————————————

——————————————————————————————————————————————————————————

——————————————————————————————————————————————————————————

——————————————————————————————————————————————————————————

 

 


Почему мы не умеем задавать вопрос «почему» правильно!


25.04.2017

Тренд №1 — Мета вопрос – Почему?!

 

 

 

Я счастливый отец 6-летней Киры. Как любой ребенок ее возраста, она обожает задавать вопросы, и, как любой ребенок, она периодически увлекается игрой «Папа, почему?». Игры «Мама, почему?» у нас не существует, т.к. мама сразу делегирует эту задачу: ”Дочь, иди, спроси у Папы». Поначалу, как и все мы, я задумывался над тем, каким образом так отвечать на вопросы, чтобы, по возможности, не провоцировать Киру на появление шквала новых вопросов.

 
Со временем я поймал себя на мысли, что моя собственная дочь дает мне возможность критически посмотреть на многие вещи. Я говорю не о критике теории Дарвина в ответе на вопрос — Как на земле появились динозавры? — а скорее о том, почему в моем доме приняты те или иные правила, почему я должен (и должен ли?) каждый день ходить на работу, а Кира должна убирать свои игрушки и ложиться спать в 21:00.

 

Подобно Кире все мы в этом году будем чаще задавать себе вопрос: «Почему?»:

 
— Почему мы используем рассадку театром на пленарных заседаниях? Почему мы используем рассадку в принципе? Почему мы вообще используем мероприятия для донесения информации?

 
— Почему вознаграждение TMC строится на комиссии от бюджета мероприятия? Почему комиссия, почему от бюджета? Почему бы нам не рассмотреть консультативную форму, как стандарт (если консультация – это то, что мы делаем), где вознаграждение оценивается исходя из уровня вовлечения и затраченных ресурсов?

 
— Почему считается, что креатив должен стоить денег, и как его измерить?

 
— Почему агентство должно или не должно предоставлять финансовые услуги? (финансировать проект)?

 
— Почему традиция и ритуал – это наиболее частые причины организации мероприятия?

 

 

Дмитрий Марьин, Заместитель генерального директора.


Сегодня коротко о «светлом»


12.04.2017

 

Давайте поговорим об освещении на мероприятиях.

 

 


Несколько простых и важных советов, которые помогут увеличить отдачу от мероприятия за счет создания положительного ощущения у участников.

 
1. Чуть приглушите свет. По словам профессионалов из Bentley Meeker (New York) это, как правило, первое, что они делают на площадке.

 

 

2. Выбрасываем LED, возвращаем галоген. Не секрет, что LED-освещение это достаточно инновационная вещь, да и потребляет меньше энергии. Тем не менее, человеческому глазу более привычен цветовой спектр галогена и лампы накаливания — цветовая палитра очень важна для создания эмоционального настроя участников. Как минимум, убедитесь в том, что галогеновые, а не светодиодные источники направлены непосредственно на аудиторию.
На самом деле здесь важен даже не столько тип источника света, сколько качество цветопередачи (оно измеряется индексом цветопередачи — CRI). Чем выше этот индекс тем, лучше, более естественно, передаются цвета. Обратите внимание, как подсвечиваются овощи и фрукты или одежда в магазинах.
Так же важным является выбор цветовой температуры света, все знают и видели отличия между холодным и теплым светом.
Нейтральный белый (часто воспринимаемый как холодный) позволит настроить аудиторию на рабочий лад. При таком освещении, соответствующему естественному дневному свету, можно достигнуть 100% продуктивности, создать энергичное настроение
Теплый свет позволит создать более уютную, расслабленную атмосферу.

 
3. Нет ничего хуже зеленого. Зеленый – худший свет для «заливки» аудитории, попробуйте для интереса осветить человеческое лицо зеленым спектром. Синий – интересный свет и лучше ложится на человека, но и он не прост, применяйте его, только если «под рукой» хороший художник по свету. Теплые волны, не уходящие слишком в красный – наша спокойная гавань.

 
Дмитрий Марьин, Заместитель генерального директора.


Dashboard


11.04.2017

 

Отчет «Рабочий стол (Dashboard)»

 

В случае рабочей необходимости вы сможете в течение 1 минуты загрузить отчет, который позволит вам представить, как общую картину расходов на командировки, так и увидеть точные данные обо всех расходах по всем услугам за определенный период.

 

 


Данные доступны для выгрузки за любой период. По каждой услуге вы можете увидеть анализ основных категорий в цифровом и графическом изображении. Информацию можно компактно разместить для печати на одном листе, выгрузив данные с интернет страницы в двух форматах — PDF и Excel. Сводная картина по суммам представлена с распределением на суммы продажи, возвратов, среднюю стоимость по каждой услуге.

 

Для доступа к вашему личному кабинету в U-Report, пожалуйста, обратитесь к специалисту по работе с клиентами: utsales@unifest.

 

 


Контролируемый риск


11.04.2017

 

Контролируемый риск — важный стимулятор образовательного процесса на мероприятии

 

Я думаю, каждый из нас может привести примеры связи между обучением и риском из собственного детства или опыта воспитания детей. Более того, многие из нас уверены, что эффективное обучение практическим навыкам невозможно без определенных, а иногда и неопределенных рисков. Вспомните, как родители нарочно давали нам возможность упасть с велосипеда.

 

 

 

 

 

Существует мнение, что воздействие на человека среды с контролируемым элементом риска — есть самый действенный способ обучения важному навыку. В своей статье «Encouraging risky learning» известный профессионал индустрии Adrian Segar (Эйдриан Сэйгар) аргументирует позицию согласно которой эффект от применения подобного подхода значительно превышает соответствующий эффект традиционной модели.

 

При этом зачастую, наши с вами мероприятия во многом, если не исключают, то минимизируют элемент риска для спикеров и участников. Часто ли случаются в вашей практике ситуации, когда в конце пленарной сессии на пятьсот человек участник встает и высказывает альтернативную позицию или просит повторить тот или иной пункт? Подобное поведение граничит с персональными, репутационными, да и карьерными рисками.

 

Тем не менее, есть способ обеспечить благоприятную среду для эффективного использования фактора риска в процессе обучения. Мы резюмируем его в трех основных правилах дизайна обучающего мероприятия «Нового стандарта»:

 

  • Интимность. «Что случилось в Вегасе – останется в Вегасе». Крайне важно принято это правило всеми присутствующими и с самого начала. Ощущение эксклюзивности и камерности происходящего вселит чувство уверенности и минимизирует опасения. Из этого правила следуют относительная зависимость успеха данного подхода от количества участников в аудитории (важность break out сессий).

 

  • Роли. Мероприятия «Нового стандарта» не предполагают четко предназначенных ролей. Мы стираем грань между лектором и участником, концентрируясь на процессе, драйвером которого являются задачи всей группы и потребности индивидуальных участников. В ситуации отсутствия четкого разделения: «учитель-ученик» или «начальник-подчиненный» участники готовы делиться мнениями и задавать, в том числе «глупые» вопросы, тем самым запуская когнитивные процессы.

 

  • Модераторы. Модераторы мероприятия «Нового стандарта» обеспечивают интерактивное общение по принципу «равный-равному». Они готовы признаются в незнании ответа, рады просить о помощи или признать собственную ошибку. Последовательность в моделировании соответствующего поведения способствует созданию условий для значительно более глубокого вовлечения аудитории и принятию участниками фактора риска.

 

В конечном счете, каждый участник определяет для себя степень риска, на который он готов пойти в процессе обучения. Множество факторов влияет на конечный результат, но от нас с вами зависит создание атмосферы и «Дизайна мероприятия», максимально способствующей запуску процесса обучения/ выработки практического навыка.